Логотип

Факультет *Обработка Материалов*
Авиационный коледж
Абитуриенту...
Преподавательский состав
Гостевая Книга
Главная



ЗАК

Urban People
   Запорожский авиационный техникум был основан в 1929 году. Здание техникума было расположено по улице Жуковского, где в настоящее время находится пединститут. Причём в этом здании находился техникум и школа, одновременно. Третий этаж занимал техникум , а два первых школа. Неблагоприятные условия были с жильём , так старшекурсники жили в актовом зале , в этом же здании.
   В 1931 году, в связи с бурным развитием индустриализации страны в авиационный техникум были призваны в майский набор рабочие Донбасса, Запорожья и др. городов . Всего было призвано в один набор 300 человек. Общежитие тогда было в бараках за заводом, где в настоящее время на этой территории находятся цеха № 10, 16, 32, «Моторостроительного завода». Одновременно в этих общежитиях жили и работники завода. Третье общежитие находилось на улице Гоголя , там сейчас на месте барака , построены светлые заводские дома.
   В 1934 году Запорожский авиационный техникум был объединен со строительным техникумом и перешёл в здание, которое находилось и находится в настоящий момент по улице Гоголя, где сейчас находится школа № 65. Учащиеся старших курсов жили тогда в подвале здания техникума. Наряду со строительными специальностями, в техникуме было две специальности авиационного профиля, по которым наш техникум и в настоящее время выпускает специалистов : обработка металлов резанием и авиационные двигатели. В это время техникум был самым большим в Запорожской области, который готовил специалистов, как для авиационной промышленности, так и для строительной индустрии.  Очень сильной в это время ( 1931-1934г) была комсомольская организация техникума насчитывающая более 400 человек, возглавляли которую комсомолка Мария Стрижак. Комсомольская организация была душой мероприятий проводимых в техникуме, так учащиеся техникума, несмотря на трудные условия, недоедание с большим энтузиазмом помогали возводить Днепровскую гидроэлектростанцию, построенную по ленинскому плану ГОЭЛРО.
   За довоенное время техникум выпустил более 2000 специалистов, которые были направлены на работу в различные уголки СССР и за границу. Но основные кадры техникум готовил, как и готовит сейчас для Запорожского Моторостроительного завода.

   Так В.И. Омельченко после окончания техникума в 1938 г. работал на заводе технологом, затем старшим технологом, мастером, затем старшим мастером, начальником отдела и директоров завода.
   C большой любовью выпускники техникума отзываются о преподавателях техникума довоенного периода (многих из которых уже нет в живых), Олейникове В.К, Донец И.Е, Явор М.И., Явор П.С., Марченко Л.Ф., Мартыненко – кандидат технических наук, сейчас на пенсии, которые привили учащимся любовь к знаниям, настойчивость и трудолюбие.

   Во время войны многие из учащихся техникума с оружием в руках защищали честь и независимость нашей Родины. Так Бондарев А.А. - ныне работающий начальником цеха, выполнял особые задания командования. Гузь - первый из участников обороны Севастополя, Киричкова Е.Т. –работающая в штабе Военно-воздушных Сил и многие другие .

   Кстати, Евдокия Тихоновна Киричкова закончила до войны II курс, и в тяжелые для нашей родины дни добровольно со своими подругами ушла на фронт. Пройдя тяжелые годы войны, Евдокия Тихоновна понимает, что для дальнейшей роботы ей нужны знания, и вот после войны имея двух детей, продолжает учиться в нашем техникуме и заканчивает его в 1953 году. Несмотря на многие прошедшие годы, дружба, родившаяся в стенах техникума, не умирает. Евдокия Тихоновна часто встречается со своими однокурсниками : Гуральником М.С. – начальником отдела завода, Головко И.П. – преподавателем нашего техникума…

   Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, защищая нашу родину, и мы знаем, что учащиеся техникума оставались верными своей родине до конца. Во время войны техникум был эвакуирован в город Омск, где продолжал свою роботу. Кстати директором техникума был Семенихин, который также окончил наш техникум. В эти тяжёлые дни многие учащиеся техникума дневного отделения учились в техникуме и одновременно работали на заводе, создавая для фронта новую авиационную технику. C большим уважением мы вспоминаем имена учащихся того периода Бокалора, Гуральник, Череп, Шлепчинского, Костенко и др.
Техникум во время войны готовил специалистов по 2 специальностям и выпустил за время с 1941 по 1944 гг. более 200 специалистов, которые в основном остались работать на авиационном заводе в Омске. Несмотря на то, что технмкум продолжительное время с 1941г. находился в Омске он по прежнему носил имя Запорожского авиационного техникума им. Ворошилова и только в конце 1943г. после освобождения города Запорожья от немецко-фашистских захватчиков, техникум был переименованный в Омский авиационный техникум им. Ворошилова, который и сейчас в системе нашего министерства образования продолжает подготовку кадров для авиационной промышленности.

   Наступили мирные послевоенные дни. Бурно восстанавливался моторостроительный завод. Нужны кадры, нужна новая армия техников, молодых специалистов, строителей новой неудержимо растущей техники. В здании бывшего ремесленного училища ( ныне там техническое училище № 20 ) напротив центральной проходной завода, вечером , без отрыва от производства в 1949г. стал работать вечерний авиационный техникум. Для занятий было выделено 3 аудитории. Первоначально техникум состоял из 3х групп. Занимались в этих группах люди, прошедшие войну, вернувшиеся из Омска, раненные, люди много пережившие. Жизнь показала, что необходимы новые знания, необходимо техническое образование. Директор техникума П.И.Олейников ( бывший начальник производства моторостроительного завода ) вернулся из Омска и взялся за нелегкое дело – восстановление и организацию запорожского авиационного техникума. В период организации в техникуме стали работать преподавателями стали работать Шкиль А.И., Дашевская Э.А. в техникуме отсутствовала материальная база, лаборатории, приходилось работать в холодном, не отапливаемом помещении. Но тем не менее коллектив техникума с честью справился с поставленными задачами, используя базу моторостроительного завода.

   Шли годы. В 1953г. завод сумел выделить для техникума здание на улице Химической 27, против ДК Шевченко. Нужны были специалисты дл растущей, развивающейся авиационной промышленности . вечерний техникум не удовлетворял этих требований. И в 1953 году Запорожский вечерний авиационный техникум распоряжением Совета Министров УССР был переименован в Запорожский авиационный техникум. В сентябре 1954 первые учащиеся в количестве 3х групп ( 90 человек ) переступили порог техникума. Обучение в техникуме проводилось по двум специальностям « Обработка металлов резанием » и « Авиационные двигатели ». техникум имел 12 аудиторий, наличие которых удовлетворяло потребности техникума. Штатных преподавателей было только 7. в дальнейшем техникум рос, увеличивалось количество учащихся, увеличивалось количество специальностей. В 1958г. техникум готовил специалистов уже по трём специальностям, появилась новая специальность « Литейное производство цветных металлов и сплавов ».


Designe by Be-S. |http://urban-people.narod.ru|

Хостинг от uCoz